21213/14
- 1006010 -
|
серийные
|
14
|
44
|
74
|
480
|
680
|
780
|
2101
|
21213/14
|
Подъемы клапанов, мм
впускного
выпускного
|
9,5
9,5
|
10,7
9,5
|
11,1
10,6
|
11,6
11,0
|
12,4
11,8
|
11,7
11,0
|
11,8
11,2
|
11,9
11,4
|
Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град.
|
55
|
55
|
44
|
56
|
63
|
63
|
70
|
76
|
Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град.
|
55
|
73
|
56
|
70
|
77
|
75
|
82
|
88
|
Высота перекрытия клапанов, мм
|
0,8
|
0,8
|
1
|
1,2
|
1,4
|
1,2
|
1,4
|
1,8
|
Базовый диаметр, мм
|
30
|
30
|
30,3
|
29,5
|
28,5
|
29,7
|
29,6
|
29,1
|
Зазор на выпускном/впускном
кулачке, мм
|
0,15/0,15
|
Занижение седел клапанов
(увеличение длины клапана), мм
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1,2
|
-
|
-
|
1,0
|
|
- Фазы приведены при установке
точки перекрытия клапанов в ВМТ коленвала. Для компенсации износа цепи
рекомендуется распредвал устанавливать так, чтобы в ВМТ подъем впускного
клапана был примерно на 0,4 мм больше подъема выпускного клапана. При
этом может потребоваться регулируемая звездочка.
- При установке распредвала 74
и 780 необходимо занизить седла клапанов или изменить другим способом
(например, торцеванием корпуса подшипников распредвала) положение торца
клапана относительно оси распредвала, что необходимо для правильной
работы рычага привода клапана и уменьшения износа торцов клапанов.
- Для уменьшения силы затяжки
пружин, обеспечения увеличенного хода клапанов и уменьшения износа цепи
и ГРМ требуется применение доработанных тарелок пружины клапана.
- Распредвалы 21214 для работы
с гидрокомпенсаторами отличаются высотой сбега кулачков и маркируются:
4-14, 4-44, 4-480, 4-680. Распредвалы 74 и 780 выпускаются только с
механической регулировкой зазора.
- После установки распредвала
следует отрегулировать карбюратор. УОЗ рекомендуется устанавливать по
возникновению детонации. Для оптимизации инжекторных двигателей
требуется калибровка контроллера.
- Параметры серийных распредвалов
приведены для справки.
|
21213--14 Низовой
распредвал для двигателей 1,45 ... 1,7 л. Увеличивает крутящий момент от
холостого хода до 6000 об/мин. Позволяет экономить топливо и увеличивает
долговечность двигателя за счет езды на более высоких передачах.
Устанавливается без съема ГБЦ. Рекомендуется заменить тарелки пружины
клапана на доработанные.
|
|
21213--44 Низовой
распредвал для двигателей объемом 1,7 ... 1,8 л.
Увеличивает крутящий момент от холостого хода до 6000 об/мин. Рекомендуется
для "Нивы" и "Шеви-Нивы". Устанавливается без съема
ГБЦ. Желательно заменить тарелки пружины клапана на доработанные.
|
|
21213--74 Низовой
распредвал для двигателей объемом до 2 л.
Обеспечивает наибольшее увеличение крутящего момента в рабочем диапазоне до
6000 об/мин. Требует зенкования седел клапанов на 1,2 мм и применения
доработанных тарелок пружины клапана.
|
|
21213--480 Универсальный
распредвал для двигателей объемом 1,45 ... 1,7 л. в рабочем диапазоне до
7000 об/мин. Увеличивает крутящий момент преимущественно на средних и
высоких оборотах. Устанавливается без съема ГБЦ. Рекомендуется заменить
тарелки пружины клапана на доработанные.
|
|
21213--680 Верховой
распредвал для двигателей объемом 1,6 ... 1,8 л. в рабочем диапазоне до
7500 об/мин. Обеспечивает нормальный холостой ход и максимальное увеличение
крутящего момента на средних и высоких оборотах для варианта тюнинга без
съема ГБЦ. Желательно заменить тарелки пружины клапана на доработанные.
|
|
21213--780 Верховой
распредвал для двигателей объемом 1,7 ... 2 л. в рабочем диапазоне до 8500
об/мин. Требует зенкования седел клапанов на 1 мм, облегчения клапанов и
применения доработанных тарелок пружины клапана.
|
|
Распредвалы
DynaCAMS ® для двигателей ВАЗ "классика" спорт
|
Технические
параметры М15/М25/М35/М45
|
[PDF-версия]
|
|
|
21213 -
1006010 -
|
М15
|
М25
|
М35
|
М45
|
Подъемы клапанов, мм
впускного
выпускного
|
12,0
11,8
|
12,2
12,0
|
12,4
12,2
|
12,6
12,4
|
Фаза открытия впускного клапана,
град.
|
300
|
310
|
320
|
330
|
Фаза открытия выпускного клапана,
град.
|
295
|
305
|
315
|
325
|
Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град.
|
77
|
78
|
79
|
89
|
Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град.
|
89
|
90
|
91
|
100
|
Высота перекрытия клапанов, мм
|
2,3
|
3,4
|
4,5
|
4,5
|
Базовый диаметр, мм
|
28
|
27,5
|
27
|
26,5
|
Зазор на выпускном/впускном
кулачке, мм
|
0,15 / 0,15
|
|
- Фазы приведены при установке
точки перекрытия клапанов в ВМТ.
- Допускаемое смещение точки
перекрытия клапанов -3...0 град. по углу поворота коленвала. Для
установки точки перекрытия клапанов в данном угловом диапазоне
применяется регулируемая звездочка.
- Для обеспечения нормальной
работы рычага привода клапана необходимо обеспечить правильное положение
торца клапана относительно оси качания рычага привода клапана.
Рекомендуется воспользоваться следующей зависимостью:
B = 0,5 (30 – D) + 0,5 … 0,8 (мм), где,
B – увеличение высоты расположения торца
клапана относительно его положения на серийной головке блока цилиндров;
D – фактический базовый диаметр кулачков.
|
|
21213 -
1006010 -
|
М18
|
М28
|
М48
|
Подъемы клапанов, мм
впускного
выпускного
|
11,5
11,5
|
11,5
11,5
|
11,5
11,5
|
Фаза открытия впускного клапана,
град.
|
310
|
320
|
330
|
Фаза открытия выпускного клапана,
град.
|
300
|
310
|
320
|
Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град.
|
82
|
84
|
84
|
Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град.
|
90
|
92
|
92
|
Высота перекрытия клапанов, мм
|
2,3
|
3,4
|
4,5
|
Базовый диаметр, мм
|
28
|
28
|
28
|
Зазор на выпускном/впускном
кулачке, мм
|
0,15 / 0,15
|
Допускаемая частота вращения коленвала, об/мин
|
8800 (8400)
|
9200 (8800)
|
9600 (9200)
|
|
- Фазы приведены при установке
точки перекрытия клапанов в ВМТ.
- Для нормальной работы
необходимо обеспечить правильное положение торца клапана относительно
оси качания рычага привода клапана. Рекомендуется прозенковать седла
клапанов так, чтобы высота расположения торца клапана увеличилась на
размер B=1,8 мм.
- Максимальные допускаемые
обороты двигателя указаны при применении серийных (по массам) клапанов и
тарелок пружин клапана и серийных пружин с преднатягом, уменьшенным
вследствие зенкования седел на 1,8 мм. В скобках указаны предельные
обороты при применении к тому же доработанных тарелок пружин клапана.
|
2110/11
- 1006015 -
|
26
|
49
|
52
|
54
|
58
|
62
|
Подъемы кулачков, мм
впускного
выпускного
|
9,6
9,5
|
10,0
9,9
|
10,4
10,3
|
10,8
10,7
|
11,2
11,1
|
11,6
11,5
|
Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град.
|
43
|
50
|
58
|
66
|
74
|
74
|
Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град.
|
47
|
56
|
66
|
74
|
82
|
82
|
Высота перекрытия клапанов, мм
|
1,1
|
1,2
|
1,2
|
1,4
|
1,6
|
2,7
|
Базовый диаметр, мм
|
38
|
38
|
38
|
38
|
36-38
|
36-38
|
Зазор на выпускном/впускном
кулачке, мм
|
0,35/0,2
|
|
- 2110 – распредвал с
эксцентриком под бензонасос, 2111 - со штифтом под датчик фаз.
- Все распредвалы работают с
серийными толкателями и регулировочными шайбами.
- Распредвалы с базовым
диаметром кулачков 38 мм не требуют доработки ГБЦ.
- Распредвалы от 54-го и выше
требуют обязательного применения доработанных тарелок пружин клапана,
для распредвалов 26 … 52 также желательны доработанные тарелки.
- Все распредвалы, кроме 62-го,
обеспечивают ровный холостой ход при 800 ... 900 об/мин.
- Фазы приведены при установке
перекрытия клапанов в ВМТ. Допускаемое смещение точки перекрытия
клапанов +/-2 град. от ВМТ по углу поворота коленвала.
- После установки распредвала
требуется настройка программы контроллера инжекторного двигателя или
настройка карбюратора и УОЗ карбюраторного двигателя.
|
2110/11--26 Для двигателей
объемом 1,5 … 1,6 л. «Низовой» распредвал, увеличивающий крутящий момент во
всем диапазоне от 1000 до 6000 об/мин. Уменьшает расход топлива.
|
|
2110/11--49 Для двигателей
объемом 1,5 … 1,6 л. Универсальный распредвал для диапазона работы до 6500
об/мин.
|
|
2110/11--52 Для двигателей
объемом 1,5 … 1,7 л. Универсальный распредвал для диапазона работы до 7000
об/мин.
|
|
2110/11--54 Для двигателей
объемом 1,5 … 1,8 л. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких
частотах до 7500 об/мин.
|
|
2110/11--58 Для двигателей
объемом 1,5 … 1,8 л. Увеличивают крутящий момент на средних и высоких
частотах до 8000 об/мин.
|
|
2110/11--62 Для двигателей
объемом 1,6 … 1,8 л. Обеспечивает достаточно ровный холостой ход при 1200
об/мин. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 9000
об/мин.
|
|
Распредвалы
DynaCAMS ® MS для
двигателей ВАЗ 2110/2111
|
|
2110/11
- 1006015 -
|
MS01
|
MS02
|
MS04
|
MS06
|
MS08
|
Подъемы кулачков, мм
впускного
выпускного
|
9,6
9,3
|
10,6
10,6
|
10,9
10,9
|
11,2
11,2
|
11,5
11,5
|
Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град.
|
70
|
75
|
79
|
82
|
84
|
Запаздывание закрытия после в ВМТ
впускного клапана, град.
|
24
|
27
|
31
|
36
|
42
|
Опережение открытия до ВМТ
впускного клапана, град.
|
24
|
27
|
31
|
36
|
42
|
Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град.
|
78
|
79
|
83
|
86
|
88
|
Высота перекрытия клапанов, мм
|
1,1
|
1,4
|
1,9
|
2,5
|
3,2
|
Базовый диаметр кулачков, мм
|
38
|
Зазор на выпускном/впускном
кулачке, мм
|
0,35/0,2
|
Ограничение по об/мин *
|
9100
|
8450
|
8700
|
8950
|
9200
|
|
- Широкофазная
серия распредвалов:
2110 - с эксцентриком под бензонасос, 2111 - со штифтом под датчик
фаз.
- Распредвалы
работают с серийными толкателями и серийными регулировочными шайбами.
Не требуют доработки ГБЦ. Требуют применения регулируемого шкива.
- Фазы
приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ. Допускаемое
смещение точки перекрытия клапанов +/-2 град. от ВМТ по углу поворота
коленвала.
- Требуется
настройка программы контроллера инжекторного двигателя или настройка
карбюратора и УОЗ карбюраторного двигателя.
- * Ограничение по об/мин
приведено из условия разрыва кинематической связи при использовании
серийных клапанов и клапанных пружин. При этом с распредвалом MS01
используются серийные (недоработанные) тарелки пружин клапана. С
распредвалами MS02 … 08 используются серийные доработанные тарелки
пружин клапана, применение которых с этими распредвалами обязательно
для обеспечения хода клапанов.
|
2110 - 1006015 - MS01 Для спортивных двигателей объемом 1,5 … 1,6 л, у которых по
техническим требованиям к двигателям требуется сохранение подъемов
кулачков серийного распредвала 2110/2111. Обеспечивает совершенно ровный
ХХ и повышенный крутящий момент на средних и высоких частотах до 9000
об/мин.
|
|
2110 - 1006015 - MS02 Для двигателей объемом 1,5 … 1,7 л. Обеспечивает ровный ХХ и повышенный
крутящий момент на частотах до 8000 об/мин.
|
|
2110 - 1006015 - MS04 Для двигателей объемом 1,5 … 1,8 л. Обеспечивает ровный ХХ на 1100
об/мин и повышенный крутящий момент на средних и высоких частотах до 8500
об/мин.
|
|
2110 - 1006015 - MS06, - MS08 Для двигателей объемом 1,6 … 1,8 л. ХХ зависит от комплектации и
настройки двигателя. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких
частотах до 9000 об/мин.
|
|
|
Распредвалы
DynaCAMS ® для двигателей ВАЗ 2110/2111 спорт
|
|
2110 -
1006015 -
|
M10
|
M20
|
M30
|
SR35
|
M40
|
Подъемы кулачков при номинальных
зазорах, мм
впускного
выпускного
|
12,4
12,0
|
12,7
12,3
|
13,0
12,6
|
13,0
12,6
|
13,5
13,0
|
Фаза открытия выпускного клапана, град.
|
294
|
302
|
310
|
314
|
312
|
Фаза открытия впускного клапана, град.
|
306
|
314
|
322
|
320
|
320
|
Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град.
|
77
|
78
|
79
|
82
|
80
|
Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град.
|
90
|
90
|
91
|
90
|
90
|
Высота перекрытия клапанов, мм
|
3
|
4
|
5
|
5
|
5
|
Базовый диаметр, мм
|
33
|
32
|
31
|
31
|
31
|
Зазор на выпускном/впускном
кулачке, мм
|
0,3/0,2
|
|
- Распредвалы
предназначены для работы в паре с цельными плоскими толкателями.
- Фазы
приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ. Допускаемое
смещение точки перекрытия клапанов -2...+2 град. от ВМТ по углу
поворота коленвала.
|
|
|
Выпускной
2112 - 1006014 -
|
32
|
32
|
37
|
42
|
46
|
Впускной
2112 - 1006015 -
|
32
|
37
|
42
|
046
|
050
|
Подъем клапанов, мм
выпускного
впускного
|
8,3
8,3
|
8,3
8,7
|
8,7
9,2
|
9,2
9,2
|
9,7
9,7
|
Угол открытия клапана, град.
выпускного
впускного
|
244
244
|
244
254
|
254
264
|
264
272
|
272
280
|
Опережение открытия
выпускного клапана до НМТ, град.
|
50
|
50
|
56
|
64
|
72
|
Запаздывание закрытия впускного
клапана после НМТ, град.
|
50
|
56
|
64
|
72
|
80
|
Подъем клапана в ВМТ, мм
выпускного
впускного
|
0,7
0,7
|
0,7
1,1
|
0,9
1,1
|
1,1
1,1
|
1,2
1,2
|
Базовый диаметр кулачков, мм
выпускных
впускных
|
33
33
|
33
33
|
33
32
|
32
32
|
31,5
31,5
|
|
- Распредвалы применяются в
комплектации с серийными гидротолкателями.
- Для обеспечения свободного
проворота кулачков распредвалов может потребоваться доработка ГБЦ,
которую можно выполнить без демонтажа.
- Фазы приведены с учетом
просадки гидротолкателей.
- Для угловой установки
распредвалов применяются регулируемые шкивы. При этом коленвал
устанавливается в ВМТ и распредвалы доворачиваются так, чтобы подъем
толкателя выпускного клапана на стороне закрытия и подъем толкателя
впускного клапана на стороне открытия были равны указанным в таблице
величинам.
- Для достижения оптимальных
показателей двигателя после установки распредвалов требуется изменение
программы контроллера инжекторного двигателя.
|
2112-1006014/15-32/32
|
Рекомендуются для установки на двигатели объемом 1,5 … 1,6 л.
|
в рабочем диапазоне до 6000 об/мин. Увеличивают крутящий момент на
малых и средних оборотах.
|
|
2112-1006014/15-32/37
|
Рекомендуются для установки на двигатели объемом 1,5 … 1,6 л.
|
в рабочем диапазоне до 7000 об/мин. Увеличивают крутящий момент во всем
рабочем диапазоне
|
|
2112-1006014/15-37/42
|
Рекомендуются для установки на двигатели объемом 1,6 … 1,8 л.
|
в рабочем диапазоне до 8000 об/мин. Увеличивают крутящий момент на
средних и высоких оборотах.
|
|
2112-1006014/15-42/046
|
Рекомендуются для установки на двигатели объемом 1,5 … 1,7 л..
|
в рабочем диапазоне до 9000 об/мин. Увеличивают крутящий момент на
средних и высоких оборотах.
|
|
2112-1006014/15-46/050
|
Рекомендуются для установки на двигатели объемом 1,6 … 1,8 л.
|
в рабочем диапазоне до 9000 об/мин. Увеличивают крутящий момент на
средних и высоких оборотах..
|
|
|
Технические
параметры - узкофазная серия
|
[PDF-версия]
|
|
|
Выпускной
2112 - 1006014 -
|
RS30
|
RS30
|
RS35
|
RS40
|
RS45
|
Впускной
2112 - 1006015 -
|
RS30
|
RS35
|
RS40
|
RS450
|
RS500
|
Подъемы клапанов, мм
выпускного
впускного
|
8,2
8,2
|
8,2
8,8
|
8,8
9,4
|
9,4
9,5
|
10,0
10,0
|
Угол открытия клапана, град.
выпускного
впускного
|
240
240
|
240
250
|
250
260
|
260
270
|
270
280
|
Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град.
|
41
|
41
|
50
|
59
|
68
|
Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град.
|
41
|
47
|
56
|
65
|
74
|
Подъем клапана в ВМТ, мм
выпускного
впускного
|
0,8
0,8
|
0,8
1,2
|
0,9
1,3
|
1,0
1,4
|
1,1
1,5
|
Базовый диаметр кулачков, мм
выпускных
впускных
|
33
33
|
33
33
|
33
32
|
32
32
|
31
31
|
|
- Распредвалы предназначены для
работы с RS-гидротолкателями (доработанными из серийных по патенту РФ 2257479).
- Распредвалы не требуют
доработки ГБЦ. Распредвалы RS45 и RS500 требует увеличения высоты
преднатяга пружин на 1 мм применением доработанных тарелок пружины
клапана.
- Для угловой установки
распредвалов применяются регулируемые шкивы. При этом коленвал
устанавливается в ВМТ и распредвалы доворачиваются так, чтобы подъем
толкателя выпускного клапана на стороне закрытия и подъем толкателя впускного
клапана на стороне открытия были равны указанным в таблице величинам.
- Для обеспечения свободного
поворота кулачков распредвалов может потребоваться доработка ГБЦ,
которую можно выполнить без демонтажа.
- Для достижения оптимальных
показателей двигателя после установки распредвалов требуется изменение
программы контроллера инжекторного двигателя.
- Для двигателей с
турбонаддувом рекомендуются распредвалы 2112—RS35/35.
|
|
|
|
Технические параметры - широкофазная
серия (глубокий тюнинг и спорт)
|
[PDF-версия]
|
|
|
Выпускной
2112 - 1006014 -
|
RS50
|
RS55
|
RS60
|
RS650
|
RS550
|
RS605
|
RS655
|
Впускной
2112 - 1006015 -
|
RS550
|
RS600
|
RS650
|
RS700
|
RS605
|
RS655
|
RS705
|
Подъемы клапанов, мм
выпускного
впускного
|
10,5
10,5
|
11,0
11,0
|
11,5
11,5
|
11,5
11,5
|
10,5
10,5
|
10,5
10,5
|
10,5
10,5
|
Угол открытия клапана, град.
выпускного
впускного
|
280
290
|
290
300
|
300
310
|
310
320
|
290
300
|
300
310
|
310
320
|
Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град.
|
75
|
80
|
84
|
88
|
82
|
84
|
86
|
Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град.
|
81
|
86
|
90
|
93
|
88
|
90
|
92
|
Подъем клапана в ВМТ, мм
выпускного
впускного
|
1,4
1,8
|
2,0
2,4
|
2,8
3,2
|
3,5
4,0
|
1,9
2,3
|
2,8
3,2
|
3,6
4,0
|
Базовый диаметр кулачков, мм
выпускных
впускных
|
30
30
|
29
29
|
29
29
|
29
29
|
30
29,5
|
29,5
29
|
29
29
|
|
- Распредвалы предназначены для
работы с RS-гидротолкателями (доработанными из серийных по патенту РФ 2257479).
- Для увеличения хода пружин и
компенсации уменьшенного базового диаметра кулачков распредвалы требуют
зенкования седел клапанов и применения доработанных тарелок пружины
клапана.
- Для угловой установки
распредвалов применяются регулируемые шкивы. При этом коленвал
устанавливается в ВМТ и распредвалы доворачиваются так, чтобы подъем
толкателя выпускного клапана на стороне закрытия и подъем толкателя впускного
клапана на стороне открытия были равны указанным в таблице величинам.
Указанные в таблице подъемы клапанов в ВМТ являются ориентировочными и
должны уточняться в зависимости от комплектации и желаемой
характеристики двигателя. Желательно применение 4-х дроссельной системы
впуска.
- Для обеспечения свободного
поворота кулачков распредвалов может потребоваться доработка ГБЦ.
- Для достижения оптимальных
показателей после установки распредвалов требуется настройка блока
управления инжекторного двигателя.
- Возможны другие комплектации
выпускных/впускных распредвалов.
|
2112 -
1006014/15 -
|
SR52
|
SR56
|
SR60
|
SR64
|
Подъем клапанов, мм
|
11,0
|
11,3
|
11,5
|
11,6
|
Угол открытия клапана, град.
|
284
|
292
|
300
|
308
|
Подъем клапана в ВМТ (перекрытие), мм
|
1,8
|
2,0
|
2,5
|
3,0
|
Опережение – запаздывание впускного
клапана при данном перекрытии, град.
|
28-76
|
32-80
|
36-84
|
40-88
|
Базовый диаметр кулачков, мм
|
29,6
|
29
|
28,6
|
28,4
|
Зазор между кулачком и толкателем, мм
|
0,2
|
|
- Выпускной распредвал
2112-1006014-SRxx, впускной - 2112-1006015-SRxx. Комплектация
(выпуск/впуск) определяется заказчиком, например, 2112--SR52/52 или
2112--SR60/64
- Распредвалы предназначены для
работы до 10000 об/мин с механическими RS- толкателями диаметром 30 мм и
более (доработанными по патенту РФ 2257479). Допускается использование
плоских механических толкателей диаметром не менее 32 мм.
- Распредвалы требуют доработки
ГБЦ.
- Для угловой установки
распредвалов применяются регулируемые шкивы. При этом коленвал
устанавливается в ВМТ и распредвалы доворачиваются так, чтобы подъем толкателя
выпускного клапана на стороне закрытия и подъем толкателя впускного
клапана на стороне открытия были равны заданным величинам (приведенные в
таблице значения не являются обязательными).
Профили кулачков:
|